12 марта 2015 г. в рамках семинара – практикума по применению в образовательном процессе интерактивных форм обучения Скорик Нина Петровна провела открытое практическое занятие в форме защиты стратегических проектов по междисциплинарному курсу «Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания» в группе ООП-401.
Это было итоговое занятие по разделу «Особенности выработки стратегии организации».
Предварительно на практических занятиях студенты определяли проблемы, вырабатывали миссии, определяли цели, анализировали внутреннюю и внешнюю среду, выбирали стратегии.
Творческие группы студентов предварительно получили задание создать проекты по стратегии создаваемой ими организации, применяя ранее полученные умения, знания и компетенции.
Перед защитой проектов перед студентами был поставлен вопрос, какие компетенции формирует стратегическое проектирование.
На занятии были представлены интересные и актуальные проекты стратегии организации.
Проект: «Парк «Веселый мир приключений» предлагал все для семейного отдыха.
Проект: «Кабинки для курения» в свете политики нашего государства, направленной на ограничение мест курения для сохранения здоровья некурящих и пропаганды здорового образа жизни, достаточно актуален.
Проект: «Центр услуг по покупке недвижимости», предлагающий услуги по приобретению недвижимости, скорее всего, подвергнется серьезной конкуренции.
Присутствующие гости на занятии, а также сами студенты выступали в роли экспертов, которые могли задавать вопросы и оценивать представленные работы устно и в оценочных листах. Оценка проектов осуществлялась по следующим параметрам: научно-методический уровень разработок; актуальность, новизна и оригинальность проекта; объективность информационно – аналитических материалов; законченность и полнота содержания; практическая значимость; компьютерная презентация; риторика выступления; уровень самостоятельности и заинтересованность аудитории.
По каждому проекту задавались не всегда удобные вопросы, разгорались жаркие дискуссии, предлагались разумные и оригинальные решения.
По завершении учебного занятия студеты определили, что они формировали такие общие компетенции, как понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, организация собственной деятельности и выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях.
Формировали такие профессиональные компетенции, как умение организовывать управление и работу предприятия, контролировать качество и эффективность его деятельности. Такие занятия – учебная репетиция решения будущих производственных задач. |