На научно-методическом совете Политехнического колледжа СахГУ 30.ноября 2017г., на завершающем этапе аттестации преподаватели представили свой опыт работы.
Поздеева Наталья Романовна.
О значимости английского языка для будущих специалистов начала свое выступление Наталья Романовна на тему: «Особенности обучения иностранному языку студентов технических специальностей».
«Наши выпускники получают работу на разных предприятиях Сахалинской области, связанных с энергетикой, добычей нефти и газа, обслуживанием нефтегазовых проектов. Выпускники, имеющие хорошие знания по английскому языку, приглашаются на работу в такие крупные компании, как Сахалинская Энергия, Шлюмберже, работают на перерабатывающих заводах и добывающих платформах. Для того, чтобы адекватно общаться с иностранцами, работающими на этих предприятиях, им необходимо получить достаточные знания в колледже, научиться слушать, задавать вопросы, с тем, чтобы в дальнейшем уже на рабочем месте совершенствовать свои знания. Если они и дальше будут совершенствовать свои профессиональные и языковые умения и навыки, их возможности профессионального роста будут увеличиваться и они смогут проявить себя не только работая на свои компании, но и за рубежом».
Наталья Романовна поделилась опытом, как формировать у студентов умение понимать на слух аутентичный текст, умение написать небольшое высказывание на иностранном языке и деловое письмо, как делать технический перевод для актуализации и закрепления вокабуляра и расширения знаний в будущей профессиональной сфере.
Табунщик Наталья Викторовна.
Делилась опытом по проблеме: «Эффективность внеурочной работы по созданию условий для формирования здорового образа жизни студентов колледжа».
Преподаватель обозначила основную цель своей работы: формирование системы взглядов, ценностных отношений и качеств обучающихся, адаптация их к жизни в обществе и профессиональной деятельности.
Главную свою задачу она видит в изучении возможности снижения уровня заболеваемости студентов посредством создания в учебно-воспитательном процессе условий, отвечающих требованиям укрепления и сохранения здоровья через реализацию программы
«Здоровье – навсегда!», что дает свои добрые плоды.
Ищак Александра Андреевна.
«Эколого-краеведческий принцип в преподавании естественно-географических дисциплин». Так обозначила тему своей работы преподаватель географии и экологических дисциплин.
Определяя значимость своего опыта, педагог отметила, что результаты исследования способствуют решению актуальной научной проблемы: повышению эффективности процесса экологического образования студентов с учетом его краеведческой направленности.
Педагог представила опыт практической работы по направлениям:
- Программа «Выбери будущее сегодня» с применением интерактивных методов обучения;
- Участие в областных, региональных и всероссийских конкурсах;
- Участие в научно - практических конференциях;
- Выполнение практических заданий и геоэкологических наблюдений;
- Применение информационных технологий;
- Решение экологических задач;
- Участие в проекте «Здоровая Россия - 2020»;
- Взаимодействие с сотрудниками Русского географического общества;
- Проведение экскурсий.
Членами научно-методического совета отмечены особое трудолюбие, творческий потенциал и неиссякаемая энергия Ищак А.А., подтвердившей высшую квалификационную категорию.
Косвинцева Анна Александровна.
Представила аудитории научно-методическую разработку «Обучение профессиональной лексике через выполнение грамматических заданий в процессе изучения английского языка».
Эту проблему преподаватель решает, создавая учебное пособие для обучения студентов профессиональной лексике через выполнение грамматических заданий в процессе изучения английского языка.
Анна Александровна рассказала о разработанной методике подбора аутентичных текстов и разработке системы упражнений для:
- пополнения словарного запаса новой профессиональной лексикой,
- чтения и перевода технических текстов, инструкций и документации,
- выполнения грамматических упражнений и заданий
- на занятиях по английскому языку
Такая методика дает положительную динамику овладения грамматикой английского языка.
Кривощеков Петр Николаевич.
Тема его научно – методической разработки: «Интенсификация процесса обучения техническим дисциплинам в политехническом колледже».
Представляя опыт работы, Петр Николаевич рассмотрел понятие интенсификации учебного процесса применительно к условиям преподавания технических дисциплин в политехническом колледже, проанализировал методику опорных сигналов В.Ф. Шаталова.
Рассказал, научно и методически обосновал свой опыт по разработке приемов учебной деятельности для облегчения студентам процесса понимания и запоминания учебного материала по техническим дисциплинам на основе методики опорных сигналов В.Ф.Шаталова. Все это позволяет решать такие проблемы, как:
- Повышение интеллектуальной напряженности, прогрессивности и действенности преподавания и учения
- Достижения поставленных целей с использованием все более совершенных методов и материально-технических средств
- Переход от пассивного обучения к активному
- Творческое развитие и саморазвитие личности
- Индивидуализации обучения
- Проблемные методы обучения
- Методы приобщения к профессиональной деятельности
|