Политехнический колледж СахГУ
На главную
Главная О колледже Приемная комиссия Дистанционное обучение Расписание Расписание для преподавателей

 

Учебный отдел
Заочное отделение
Отделение информатики
Отделение социально-экономической подготовки
Отделение строительно-технических специальностей
Топливно-энергетическое отделение
Дополнительное образование
Лаборатория ИТ и ТСО
Воспитательный отдел
Социально-психологическая работа
Практико-ориентированное обучение
Центр профессионального образования
Научно-методический центр
Библиотека
Достижения наших студентов
Архив
Газета ПТК "Технополис XXI века"
Музей Боевой и Трудовой Славы им. Л.В. Смирных
Новые статьи
сотрудники ОВР
Студенческое самоуправление
Студенческое самоуправление
Патриотический клуб "Истоки"
Спортивно-туристический клуб "Первопроходец"
Каталог медиатеки
Популярные статьи
Ролик ЦСИ
О колледже
Учебный отдел
Заочное отделение
Тестирование ECDL
Новости
13 мая ’19 14:39:22Стартовал волонтерский проект Ассоциации «Сахалинстрой»

Проект «Общественный контроль. Волонтерство и наставничество в строительстве» объединил более тридцати студентов из Сахалинского строительного техникума и политехнического колледжа СахГУ. Главный наставник в проекте - генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский провёл семинар и практические занятия по программе «Формирование комфортной городской среды» с волонтёрами – будущими строителями.

- «Комфортная городская среда начинается с обустройства внешнего облика города, с дорожной инфраструктуры, благоустройства дворов, скверов, всех городских пространств. В развитых мировых странах безбарьерное передвижение жителей и гостей городов – норма. Там нет бордюров и порогов по пути движения пешеходов. Без препятствий и ограничений может пройти и проехать и малобильный человек, и мамочка с коляской, и турист с чемоданом на колесиках и просто любой житель или гость города. Городское пространство должно быть дружелюбным для всех категорий граждан. И мы должны также обустраивать населённые пункты, независимо от их величины и значения! И вы, когда после техникума или института придете на строительные площадки, то должны работать по мировым строительным стандартам, чтобы комфортно и удобно было и автомобилистам, и пешеходам. А для малобильных граждан мы обязаны создать такие условия, чтобы они могли свободно выезжать из квартир и передвигаться по городу. Как это сделать правильно, мы сейчас изучим», – начал лекцию Валерий Мозолевский.

Студенты рассмотрели технические нормы обустройства тротуаров и все виды пешеходных переходов для передвижения людей с ограниченными возможностями на колясках и обустройства общественного пассажирского транспорта с выдвижными пандусами и специально-оборудованными местами для инвалидов всех групп. Ребята узнали, что для слабовидящих людей по российским нормам на пешеходных переходах предусмотрены четыре вида тактильных указателей с продольными, конусообразными, квадратными и диагональными рифами.

Валерий Мозолевский показал студентам типичные проектные и строительные ошибки при обустройстве площадок и территорий городов. Они, например, узнали, что подъём на тротуаре должен быть не более 5-ти сантиметров на метр длины. Поперечный уклон тротуара не может быть более 2-х сантиметров на метр ширины тротуара. Между проезжей частью дороги (улицы) и переходом через улицу на тротуар не должно быть барьера. В крайнем случае, не более 15 миллиметров.

Инвалид на коляске самостоятельно может одолеть барьер высотой максимум 20 миллиметров. Входы в общественные места не должны иметь пороги между входом и помещением и многие другие полезные вещи, при выполнении которых «город поворачивается лицом к жителям и его гостям».

Как оказалось: лишние тактильные указатели на пешеходном переходе – тоже серьезная помеха для ориентации малобильного слабовидящего пешехода. Проблема проблем для пешеходов сегодня – съезды с тротуаров во дворах и вдоль улиц, а также их отсутствие. Это одна из причин, почему инвалиды и большая группа маломобильных жителей не могут самостоятельно передвигаться по городам, что нарушает их законные права на свободу передвижения.

Как организовано комфортное безбарьерное пространство Валерий Мозолевский показал студентам на примере городов в Англии, продемонстрировав фото переходов через улицы, проезды, парковок, входов в магазины, привокзальных пространств и тротуаров. Также эксперт рассказал о нормативных требованиях Российских Сводов правил и стандартах по организации городских пространств и продемонстрировал на слайдах неправильные решения для обеспечения передвижения пешеходов в Южно-Сахалинске и других городах.

На следующий день волонтеры вышли «в поля» в три сквера на проспекте Победы: 20-летия таможни, Пушкина и энергетиков. Компанию студентам составили директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский и заместитель директора МКП «Горархитектура» Ярослав Тюняев.

Начали осмотр со сквера 20-летия таможни. Валерий Мозолевский провёл инструктаж и обозначил проблемные участки: бордюры, сделанные на уровне с грунтом и дорожками, крутые сходы и отсутствие озеленения.

В первом случае, по словам Мозолевского, проливные дожди будут вымывать грунт и на новые дорожки, и во дворы близлежащих домов. А это сразу две проблемы: лужи и общее загрязнение города. Во втором — это неудобно для маломобильных групп населения: мамам с колясками или людям в инвалидном кресле придётся приложить усилия, чтобы заехать в сквер.

— В какой книжке их так учили делать? — возмущается Мозолевский и показывает студентам на сход, где и перепад между дворовой территорией и плиткой сквера в несколько сантиметров, и сам подъём крутой.

Следующая остановка — сквер Пушкина. Здесь материала для обучения студентов достаточно — выбоины и неровности на каждом шагу. Претензии всё те же: крутые спуски, озеленение, бордюры. На одной дорожке Валерий Мозолевский особенно заостряет внимание, активно жестикулируя, и объясняет, что так строить нельзя. Та часть сквера, по которой гуляют пешеходы, больше напоминает морские волны.

— Делай всё по чертежу, и не будет п... (нецензурное слово, в контексте этого высказывания обозначающее претензии от вышестоящего руководства, контрольных органов и заказчика), — передаёт подрядчик накопленную за годы работы мудрость подрастающему поколению и объясняет, что всё было по чертежам.

Если же говорить о качестве работы, то здесь есть и другое объяснение. Работы в сквере выполняли поздно, уже в декабре. А с приходом весны земля оттаяла и просела, отсюда и волны. Усугубила ситуацию снегоуборочная техника.

— Конечно, так нельзя делать, а нас заставили. Сказали: «делайте!», а деньги федеральные. И мы вот эту хренотень ложили в декабре месяце на мерзлый грунт. Мы все ожидали, что так будет. Все ожидали: и администрация, и заказчик. Но деньги федеральные и «давайте, давайте», — рассказывает подрядчик, пожелавший остаться анонимом.

На контрасте сквер энергетиков вызывает куда меньше вопросов. Всё те же бордюры, крутые сходы и озеленение, но хотя бы дорожки ровные.

На очереди у волонтеров дворы Южно-Сахалинска, там также проверят качество выполненных работ и оценят их с точки зрения доступности для маломобильных групп населения.

В статье использованы материал и фото sakhakhalin.info «Не по чертежу: студенты Южно-Сахалинска убедились в странностях ремонта городских скверов» sakhalin.info

 
On-line: 197
- администраторов: 0
- гостей: 197
- роботов: 0
Достижения студентов
Лучший выпускник
Газета Технополис XXI Века